КИЛЛИАН ПЭЙТОНКЛИФФ ХОЛДЖЕРИЛАЙ БЕРРИГАН
ГРЕХ НЕ В ТЕМНОТЕ, НО В НЕЖЕЛАНИИ СВЕТА
месяц солнца, 1810 год
Тёмное фэнтези | NC-17
Месяц солнца принёс в Дагорт дурные известия: мало хорошего в новостях о том, что в Редларте начали пропадать люди. Там и раньше было не слишком спокойно: большинство жителей ушло оттуда с приходом Пустоты. Остались лишь самые смелые или самые упрямые (хотя их принято звать глупцами). Более того, остался в Редларте и весь род Пэйтонов, не пожелавших бросить родной город. Кто-то говорит, что тучи сгущаются и грядёт буря — вполне возможно, что будет так.
» сюжет и хронология » правила проекта » список ролей » календарь и праздники » география и ресурсы » власть и образование » религия » технологии и оружие » ордена и союзы » пути и пустота » бестиарий » гостевая книга » занятые внешности » нужные персонажи » квестовая

Дагорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дагорт » Летопись » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Церковь Семерых
Когда-то давно, в незапамятные времена Дагорт поклонялся языческим богам. Всё изменилось семьсот лет назад, когда королю Рунэ пришлось сдать столицу на милость Тервина Завоевателя, приведшего своё войско с материка, и лишь укрепилось спустя сотню лет, когда Дагорт снова стал свободен. С тех пор в королевстве процветает вера в Семерых.

Ни один истинно-верующий не скажет вам об этом, но на самом деле богов вовсе не семеро — их девять. Тем не менее, существование двоих, не вошедших в пантеон по очевидным причинам — большой стыд для любого, кто любит Церковь всем сердцем или служит её идеалам.

Отец

он же — судья, олицетворение правосудия; каждый гвардеец, человек, претендующий на духовный сан, и даже король перед ликом Отца дают клятвы, за пресечение которых их ждёт смерть.

Мать

олицетворение деторождения, материнства, прощения и плодородия; регулярные службы в честь Матери начинаются в месяц ласточки и заканчиваются лишь с наступлением лета, когда сезон дождей оказывается позади.

Дева

она — воплощение чистоты, олицетворение любви и красоты; Деве чаще всего молятся юные девушки, собирающиеся замуж и матери перед рождением ребёнка.

Старец

олицетворение мудрости и предвидения; говорят, что именно Старец направляет короля в принятии законов и оберегает его от дурных решений; впрочем, любой, кто хочет поступить верно — молится Старцу.

Воин

в некоторых странах его — олицетворение смелости и доблести, изображают как воительницу, но в Дагорте он всегда был мужчиной; однако, не все уверены, что Воин благоволит лишь смелым и доблестным, он может благословить любого, кто стремится познать или же познал мастерство ведения боя.

Старатель

так или иначе, некоторые зовут его Ремесленником; он — олицетворение созидания, профессионального мастерства, будь то кузнечное дело или выжигание горшков.

Неведомый

олицетворение смерти; те, кто хоронят родных, молятся Неведомому о том, чтобы души их были спокойны и нашли своё пристанище под его крылом.

Двое других, старых богов, существовали задолго до того, как вера в Семерых распространилась по материку и перекинулась на острова подобно болезни. Их обоих считают проклятыми богами:

Мнимый

он — чужой для всех людей и, возможно, чужд этому миру; и всё же, он с ним дольше чем кто бы то ни было — предстающий перед своими почитателями человеком с чёрным пятном вместо лица; Мнимый — воплощение хаоса, дурных мыслей, гнева и злобы; Мнимому неведома жалость, и он охотно заключает сделки с теми, кто привлёк его внимание.

Сущность

её изображают как бесформенное и безобразное существо без лица, постоянно изменяющееся и трансформирующееся; так же, как и «брат», Сущность олицетворяет хаос; поговаривают, что Пустота — детище Сущности.

О богах хаоса существует множество легенд, но в действительности о них известно преступно мало. Неизвестно, откуда они пришли, поклонялись ли им люди Дагорта во времена, когда королевства ещё не существовало или вера в этих богов была принесена на остров чужаками. Известно, что Мнимый и Сущность встречаются и в других пантеонах за морем, пусть там они и носят другие имена.

Поклонение Мнимому и Сущности, в особенности после катаклизма — преследуется по закону. Известны случаи, когда людей, у которых в домах находили алтари проклятых богов — пытали, а потом казнили на глазах у толпы.

0

2

Духовенство
Высшим духовным чином, равно как и верховным представителем исполнительной власти в Дагорте принято считать короля. Тем не менее, сам король редко занимается вопросами Церкви: всеми делами, начиная от составления расписания служб на будущий год и заканчивая организацией совета о выборе верховного инквизитора, ведает кардинал.

В его подчинении находятся все прочие чины, в его руках сосредоточена власть не меньшая, чем есть у короля. Кардинал — правая рука короля, его советник по любым вопросам, порой даже не касающимся религии. Второй его приоритетной задачей является произнесение речей и проведение крупных служб — например, в первых числах месяца ласточки, перед началом сезона посевов.

Ещё сто сорок лет назад кардинала выбирал король, но теперь этим правом обладает церковный совет. Церковный совет не является постоянным, он формируется из наиболее результативных или влиятельных лиц Церкви. Как правило, церковный совет необходим для избрания (или переизбрания, если действующий кардинал совершил преступление против Церкви или короны) кардинала и проведения суда над значимыми представителями духовенства.

Ниже перечислены чины Церкви Семерых, от большего к меньшему:
— кардинал (к кардиналу следует обращаться «Ваше Святейшество» или «Святой Отец»);
— архиепископ (в каждом городе избирается один архиепископ, руководящий Церковью и отчитывающийся перед кардиналом; уместными обращениями считаются «Ваше Высокопреосвященство» или «Ваша Светлость»);
— верховный инквизитор (церковный совет во главе с кардиналом избирает одного верховного инквизитора для всего королевства; обращение к верховному инквизитору соответствует обращению к архиепископу);
— инквизитор (их количество насчитывает несколько сотен человек; инквизиторы подчиняются верховному инквизитору и уполномочены игнорировать приказы иных духовных чинов, за исключением кардинала; к инквизитору принято обращаться — «Ваше Превосходительство»);
— капеллан (капелланы являются не только священниками, но исполняют и многие иные обязанности — часто они становятся судьями или сопровождающими для инквизиторов; к капелланам и священникам уместно обращение «Отец» или «Преподобный Отец»);
— священник.

В соответствии с догмами Церкви Семерых женщины не могут иметь духовный чин или служить в составе инквизиции.

Церковь Семерых имеет крайне значимый вес на территории всего Дагорта. Таким образом, капелланы могут потребовать поддержки у регулярной гвардии и им не смогут отказать, а иные духовные чины, включая инквизиторов, и вовсе могут отдавать гвардии приказы.

с в о б о д а    в е р о и с п о в е д а н и я
Несмотря на то, что в Дагорте крайне распространена вера в Семерых и большой вес имеет инквизиция, не существует запрета свободы вероисповедания, утверждённого на законодательном уровне. После того, как на мир обрушился катаклизм, в Дагорте осталось заперто немало чужаков, боги которых пусть и похожи на Семерых, но всё же носят другие имена. Чужаки не преследуются инквизицией (как и местные жители, избравшие иную веру), однако это не значит, что другая вера не вызовет подозрений. За теми, кто не исповедует веру в Семерых, как правило, наблюдают пристальнее и обвинения по отношению к ним проверяются тщательнее. И всё же, чужаков редко запирают и уж тем более — казнят. Можно сказать, что они имеют некоторую религиозную неприкосновенность, что нередко (но негласно) порицается в церковных кругах.

п о с л е д о в а т е л и    х а о с а
До катаклизма на поклонение богам хаоса периодически закрывали глаза: порой этому способствовали взятки или высокое положение в обществе. Тем не менее, после того, как Дагорту начала угрожать опасность, и король возвёл купол вокруг острова, на последователей хаоса открыли охоту. С того момента и по сегодняшний день они объявлены вне закона: людей, поклоняющихся Мнимому или Сущности, отлавливают инквизиторы. Говорят, что перед казнью их пытают — однако доказать это так же сложно, как вытребовать ответ у мертвеца.

и н к в и з и ц и я
Инквизиция была основана ещё шесть сотен лет назад, хотя настоящую силу она обрела только после катаклизма. Поначалу инквизиция была призвана бороться с язычниками, устраивающими кровавые обряды, однако теперь она получила поддержку не только со стороны короля и кардинала, но и со стороны простого народа. Инквизиция, по крайней мере, так значится официально — призвана защищать Дагорт от Пустоты. Инквизиторов выбирают из сирот (порой — родители добровольно отдающих ребёнка Церкви) или младших детей дворян. Их обучают: грамоте, умению сражаться, церковным обрядам. К двадцати годам инквизиторы наконец заступают на службу. Они приносят обет верности Церкви и, как любой священнослужитель, отказываются от семьи и её титулов. Инквизиторы не могут жениться или заводить детей. Они обязаны служить Церкви до своего последнего дня (когда инквизитор не может сражаться, его определяют в летописцы или архивариусы, в зависимости от церковных нужд).

Инквизитор I ступени

Инквизиторами I ступени назначаются все инквизиторы, закончившие обучение и приступившие к выполнению обязанностей. Они зачисляются в отряды (в каждом — не более десяти человек) и никогда не выполняют работу в одиночном порядке. За неповиновение приказам инквизиторов II и III ступени, инквизитора I ступени может ждать наказание: от порки до казни в зависимости от тяжести проступка. Инквизитор I ступени не имеет прав на проведение ритуалов, он является основной боевой единицей и призван в первую очередь набираться опыта: так, он обязан присутствовать во время проведения казни, допросов и большую часть своего времени отводит на тренировки. Служба в качестве инквизитора I ступени всегда составляет пять лет.

Инквизитор II ступени

В кругу знающих инквизитора II ступени называют «пыточных дел мастером». Несмотря на то, что у него гораздо больше полномочий в бытовом плане, нежели у младших собратьев, обязанности инквизитора II ступени отличаются лишь тем, что его допускают к проведению допросов. Считается, что работа с еретиками должна закалить инквизитора перед тем, как он будет допущен к возможности самостоятельно принимать решения. Служба в качестве инквизитора II ступени не имеет временных ограничений — она зависит от результативности инквизитора, его способностей и умения мыслить стратегически, руководствуясь догмами Церкви. История знает случаи, когда инквизиторы проводили на II ступени не больше года или больше двадцати лет.

Инквизитор III ступени

Инквизитор III ступени — наиболее уполномоченное лицо в Инквизиции, не считая её главы. Инквизитор III ступени может выносить приговор, проводить допрос, совершать ритуалы, кроме этого, одной из важнейших его задач является направление отрядов. Когда такому отряду выдаётся задание на поимку еретика или опрос большого числа очевидцев, инквизитор III ступени обязан его сопровождать. В отличие от I и II ступеней, которые зачисляются в отряд на постоянной основе, инквизитор III ступени при нём может быть назначен тогда же, когда отряду выдаётся задание. Таким образом, инквизитор III ступени и его навыки обычно соответствуют поставленной цели.

п о г р е б е н и е
Последователи Семерых верят, что Неведомый — молодой человек в плаще из вороньих перьев, который сам по ночам превращается в ворона. Церковь говорит о том, что каждое его перо — это душа умершего, нашедшая у бога смерти защиту и последнее пристанище. Оттуда матери наблюдают за детьми, а Неведомый, раз уж все эти души — его часть, помогает оберегать их близких, которые ещё не покинули мир живых. Чтобы душа стала пером Неведомого, тело усопшего сжигается, а его пепел рассеивается по ветру. Одним из самых больших страхов для верующего является страх того, что его тело не будет сожжено, и он не сможет стать частью Неведомого.

ц е р к о в н ы е    о б р я д ы
В число церковных обрядов принято относить не только службы и омывание очищенной водой в месяц ласточки, но и обряды, используемые инквизиторами для выявления пустот или капелланами для свершения размытых предсказаний. Таким образом, можно сказать, что большая часть духовенства так или иначе являются месмерами. Многие из них с самого раннего детства учатся распознавать и использовать смеси из трав, минеральных камней и химических реагентов.

б о ж е с т в е н н о е    б л а г о с л о в е н и е
Несмотря на то, что люди исправно молятся богам, божественное благословение — исключительно редкое явление. В мире ходит немало легенд о том, как Семеро помогали отдельно взятым людям или даже королевствам, но все эти легенды очень стары. Находились те, кто уверял: боги давно покинули этот мир, оставив его на попечение Мнимого и Сущности. Но нынешний король Дагорта доказал обратное. Магия, создавшая вокруг острова защитный купол — бесспорно, божественное вмешательство. Этот случай, несмотря на свою «единичность», вызвал всплеск религиозности даже среди тех, кто раньше начал сомневаться в существовании Семерых.

о б м у н д и р о в а н и е
Преобладающая часть духовенства носит робы или рясы, хотя ношение нарядов, сшитых по заказу (это не касается лишь священников) не возбраняется. Цвет рясы кардинала — белый, а верховного инквизитора — алый. В одежде капелланов и архиепископов преобладает серый цвет, в одежде священников — чёрный. Одежда инквизиторов же несколько отличается. Каждый из них имеет сравнительно лёгкий доспех из укреплённой кожи (и/или его вариации — облегчённые или утяжелённые в зависимости от стиля ведения боя), иногда — снабжённые кольчужными вставками и комплект обмундирования для проведения допросов и пыток. Цвет доспехов инквизиторов — чёрный, к тому же они почти никогда не расстаются со своими алыми плащами. Во время проведения церемоний и служб инквизиторы могут облачаться в чёрно-алые рясы, чтобы не выделяться на фоне других представителей духовенства.

0


Вы здесь » Дагорт » Летопись » Религия